Иппотерапия
Ведущим направлением реабилитации в нашем центре является иппотерапия – терапия при помощи лошади, - эффективный способ реабилитации и оздоровления детей с ДЦП, ЗРР, ЗПРР, РАС и др.
Иппотерапия воздействует на организм человека через два фактора: психогенный и биомеханический.
Биомеханическое влияние иппотерапии происходит посредством влияния движений лошади через стимуляцию периферической нервной системы.
Психогенный фактор – общение с лошадью вызываем множество положительных эмоций, также способствует преодолению страха и повышению самооценки у ребенка, развитию навыка контактирования с внешним миром. Работа с инструктором-психологом в дружеской атмосфере позволяет ребенку расслабиться, сбросить повышенное напряжение, эмоциональную зажатость, нормализовать поведение.
Механизмы позитивного влиянии иппотерапии:
- колебания лошади в трех плоскостях усиливают интенсивность афферентных импульсов, поступающих в головной мозг от проприорецепторов;
- активизируются механизмы поддержания позы и равновесия, нормализуется мышечный тонус;
- термическое влияние тела лошади и массаж крупными мышцами тела ребенка;
- психоэмоциональное влияние от общения с лошадью.
Иппотерапия положительно влияет на:
- координацию движений;
- мышечный тонус;
- постуральный контроль;
- силу мышц туловища, осанку;
- улучшение самоконтроля;
- увеличение активного словарного запаса;
- улучшение речевого развития, понимания инструкций, социальных норм;
- развитие навыков контактирования с внешним миром, преодоление тревог и страхов.
При регулярных занятиях у детей с ДЦП наблюдаются:
- Снижение количества и амплитуды гиперкинезов;
- Уменьшение проявления атаксии;
- Увеличение объема движений в суставах, а также в определенных случаях возникновение движения в ранее неподвижных суставах;
- Снижение патологического тонуса;
- Улучшение походки;
- Более качественное выполнение физических упражнений, в том числе управление лошадью;
- Восстановление и формирование прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции с предметами и т.д.);
- Снижение реактивности и тревожности;
- Улучшение самочувствия, активности и настроения;
- Отчетливая тенденция к проявлению самостоятельности и независимости.
В ходе реабилитации детей с РАС проводятся:
- тренинг речевых навыков;
- тренинг коммуникативных навыков;
- формирование мотивационной сферы;
- тренинг социальных навыков и самоконтроля.
В ходе реабилитации наблюдается:
- нормализация мышечного тонуса;
- улучшение крупной и мелкой моторики кисти;
- коррекция осанки;
- снижение гиперактивности, улучшение самоконтроля;
- улучшение речевого развития, понимания инструкций, социальных норм, увеличение активного словарного запаса;
- редукция аутистической симптоматики: улучшение коммуникативных навыков, уменьшение стереотипного поведения.